УП "Белжелдорпроект" является головным предприятием на Белорусской железной дороге по проектированию всех объектов железнодорожного транспорта, а именно:
Выполнение инженерно-геологических, топографических и других видов изысканий в комплексе с проектными работами, разработка проектов, нормативных документов и осуществление в соответствии со специализацией проектирования железных дорог и подъездных путей, инженерных сооружений железнодорожного транспорта, включая устройства СЦБ, связи, энергоснабжения, газоснабжения, водозаборов, объектов соцкультбыта и т. п.
Производство технико-экономических обоснований строительства новых и реконструкции существующих предприятий и объектов.
Разработка комплексных проектов новых линий, вторых путей, станций и узлов, объектов промышленного железнодорожного транспорта, а также отдельных его элементов, обеспечивающих нормальную эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта.
Проектирование дорог, в том числе: городских скоростных дорог; улиц и дорог (общего, районного и местного назначения); парковых и других зон, обслуживающих населенные места; подходов к мостовым переходам.
Проектирование объектов промышленного, гражданского, жилищного строительства, объектов складского хозяйства, водоснабжения и канализации, тепло- и газоснабжения жилых домов.
С 1995 руководит предприятием директор Николай Николаевич Никитюк. На должность главного инженера в 2005 году на предприятие вернулся ранее пришедший молодым специалистом - инженером отдела пути и искусственных сооружений – Сергей Григорьевич Шельманов.
В настоящее время списочная численность предприятия составляет 280 человек.
В структуру предприятия входят 15 отделов. Наиболее крупные из них:
Архитектурно – строительный насчитывает 52 человека. Руководит отделом Петр Викторович Лящук. До 2009 года отдел возглавлял Иван Федорович Бескостый, посвятивший организации 36 лет. Ежегодно отдел пополняется молодыми специалистами, с которыми ведут работу начальники групп и главные ведущие специалисты отдела.
В состав отдела входят группы:
отопления и вентиляции;
водоснабжения и канализации;
группа экологии;
технологическая группа;
две строительные группы;
группа котельных установок;
группа генплана;
архитектурно – планировочная группа;
Отдел автоматики и телемеханики сегодня насчитывает 46 человек. Руководит отделом Юрий Евгеньевич Шиманко, до конца 2007 года начальником отдела был Рышард Станиславович Таляха, проработавший на предприятии с 1969 года. В состав отдела входят 5 групп автоматики и телемеханики, каждая из групп разрабатывает своё направление. В 2007 году из отдела была выделена группа связи, нынче отдел связи и телекоммуникаций. Также выпускниками данного отдела считается и новый отдел информационных технологий, созданный в 2008 году. Эти отделы ежегодно принимают самое большое количество молодых специалистов, стажируют и обучают их.
Отдел пути и искусственных сооружений – также один из крупнейших отделов организации. Руководит отделом Сергей Иванович Карпов, работающий на предприятии с 1981 года. Прибывшие в этот отдел молодые специалисты всех лет находят здесь всегда теплый прием, внимательных наставников и получают всю необходимую информацию для дальнейшей работы.
В состав отдела входят: группа искусственных сооружений; группа изысканий; группа капитального ремонта пути; группа станций.
Электротехническим отделом предприятия руководит Михаил Степанович Дмитрук. Отдел состоит из 12 человек, но выполняет большие и сложные объёмы работ по всем объектам, проектируемым предприятием, в разделе электрики, а также по реконструкции и строительству устройств электроснабжения, в том числе и внешнего, контактной сети, телеуправления и автоматизации производственных процессов, наружного освещения улиц, ж\д станций и узлов и др. объектов.
Отдел смет – достаточно молодой по меркам предприятия отдел, выделившийся из архитектурно – строительного отдела в 2005 году. Руководит им Лариса Александровна Рожкова. Под её руководством находится 17 человек. Работа отдела сложная, кропотливая, требующая предельного внимания и аккуратности, как, впрочем, и вся работа нашего института, по проектам которого строятся различные объекты.
В 2004 году на предприятии создан отдел технико – экономического обоснования проектов, насчитывающий всего лишь 6 человек. Руководит отделом Иннеса Анатольевна Морозова. В настоящее время отделом проведена огромная работа по разработкам инвестиционных проектов различных уровней сложности. Смело можно сказать, что работами такого уровня на Белорусской железной дороге не занимается ни одно предприятие.
На предприятии существуют и непроизводственные отделы, обеспечивающие работу предприятия изнутри, такие, как: отдел кадрово–правовой работы и делопроизводства; планово-экономический отдел; бухгалтерия; производственно-технический отдел; хозяйственный отдел.
Одним из первых среди институтов Министерства путей сообщения – с 1973 года - отдел автоматизированных систем проектирования и выпуска проектов, разработал перевод работы на компьютерную основу. В последнее время сменилась множительная техника. Предприятие оснащено самой совершенной техникой и новейшими цифровыми системами с цветными струйными плоттерами, сканерами, цветными лазерными принтерами.
|