Логотип ГлавнаяКомпанияВакансииКонтакты
 
 
Коллектив
История
Проекты
Коллектив
 
 

Коллектив

 
Директор Николай Николаевич Никитюк
Директор Николай Николаевич НИКИТЮК
Главный инженер Сергей Григорьевич Шельманов
Главный инженер Сергей Григорьевич ШЕЛЬМАНОВ
Зам.директора по экономике Ирина Петровна Духвалова
Заместитель директора по экономике Ирина Петровна ДУХВАЛОВА
Зам.директора Петр Викторович Лящук
Заместитель директора Петр Викторович ЛЯЩУК
Приветственное слово директора Николая Никитюка

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И ДРУЗЬЯ!

Семьдесят лет назад при Управлении Белорусской железной дороги в Гомеле было создано предприятие «Дорпроект» численностью 30 человек. Первыми проектами вновь созданной организации стали: "Развитие станций Калинковичи и Кричев", "Обход Днепра у Жлобина". На протяжении всего этого времени институтом разрабатывались и разрабатываются проекты по развитию железнодорожного транспорта, промышленному, гражданскому и жилищному строительству, инженерным изысканиям всех видов коммуникаций, включая современные системы связи, автоматики и телемеханики.

Все эти годы десятки руководителей и специалистов отдавали свои силы и знания становлению и развитию проектного института белорусской магистрали. Опираясь на опыт предшественников, мы стараемся успешно справится со сложнейшими задачами, которые ставит перед нами руководство Белорусской железной дороги.

3а 70 лет деятельности несколькими поколениями наших специалистов было разработано около 5 тысяч проектов. Получены необходимые лицензии Минстройархитектуры Республики Беларусь и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации на проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение изысканий на эти цели.

На Белорусской железной дороге, как и в целом по стране, в связи с ростом объемов строительства выросла потребность в проектных работах, что, в свою очередь, потребовало увеличения количества специалистов предприятия. В его нынешней структуре в настоящее время - 10 крупных производственных отделов, численностью почти 300 человек.

Основной наш заказчик - Белорусская железная дорога. На современном этапе развития в организациях белорусской магистрали внедряются инвестиционные программы, предусматривающие модернизацию, перевооружение существующего технического оснащения инженерных сооружений и объектов. От проектировщиков во многом зависит, какое развитие получит белорусская магистраль в дальнейшем, именно они формируют внешний вид, имидж, облик всей железнодорожной отрасли страны.

3а последние годы предприятием были разработаны проекты: база заводского ремонта электропоездов в Барановичах, дизель-поездов в Лиде, тепловозов ТЭП-70 в Орше; организация скоростного движения пассажирских поездов по направлению Москва - Минск - Брест; автоматизация с механизацией сортировочных горок Калинковичи, Могилев, Минск; микропроцессорная централизация ст. Полоцк; реконструкция вокзальных комплексов в Орше, Волковыске, Слуцке, Бобруйске, Бресте.

Среди наших заказчиков в Республике Беларусь такие крупные предприятия, как Белорусьнефть, Осиповичский вагоностроительный завод, Белгипродор, Пинскдрев, Забудова, Метропроект, Полимир и др.

Авторитет предприятия достаточно высок. Мы проектируем и в других странах СНГ: России, Казахстане, Узбекистане, Литве и Латвии. ОАО «Российские железные дороги» включило нас в список организаций, имеющих допуск к проектированию железнодорожных устройств автоматики и телемеханики. Для любого предприятия зарабатывать валюту выгодно, но перед нами поставлена задача: в первую очередь обеспечить потребность в проектной продукции предприятия Белорусской железной дороги и Республики Беларусь.

С каждым годом нам приходится осваивать все более сложные проекты, которые требуют применения новейших методов и систем проектирования.

На предприятии происходит обновление технического оснащения и автоматизация рабочих мест проектировщиков. Ежегодно повышается квалификация около 30% специалистов. У нас практически нет оттока кадров.

Освоено проектирование устройств видеонаблюдения, локальных вычислительных сетей, автоматизированных систем управления и других связевых работ, систем пожаротушения, ранее выполнявшихся на субподрядных условиях.

У нас есть все, что необходимо для успешного выполнения этих задач, а также для дальнейшего развития. Проектировщики ясно осознают, что основа знаний настоящего профессионала - умение работать с учетом пожеланий заказчика.

Всегда считал, и буду считать, что самое главное достояние нашего проектного предприятия, это - его люди: творчески мыслящие, квалифицированные и талантливые специалисты.

Приветственное слово главного инженера Сергея Шельманова

Для завоевания новых позиций на рынке проектных услуг и успешного развития предприятия требуется комплексный подход: оснащение рабочих мест системами автоматизации проектных работ (САПР), оптимизация технологии проектирования в отделах и в целом на предприятии, обучение специалистов, а для того, чтобы удовлетворять повышенный спрос в проектировании, необходимо увеличение штатной численности. Определенные шаги в данном направлении уже сделаны. Оснащение компьютерной техникой составляет 100%, при этом все увязано в единую локально-вычислительную сеть (ЛВС). Вместе с тем, внедрена система хранения, архивации и обработки документации в электронном виде, разработчиками которой стали наши специалисты. Все это дает возможность значительно экономить время при проектировании, а также пользоваться наработками, повторно применяемыми объектами, оперативно анализировать архивную документацию, исключить дублирование и корректировку работ. Внедрены новейшие инженерные комплексы, позволяющие более эффективно и быстро обрабатывать и множить проектную документацию, при этом потребляя значительно меньше электроэнергии по сравнению со старым оборудованием. Внедрено совершеннейшее топогеодезическое оборудование (электронные тахеометры Lеiса SmartStation 1200), в том числе и оснащенное системами GPS (которое наше предприятие применило впервые в Республике Беларусь) и соответствующим программным обеспечением, что позволило сократить сроки производства полевых и камеральных работ.

Совершенствуется структура предприятия в соответствии с конъюнктурой рынка, а также задачами, стоящими перед нами, осваиваются новые виды работ. Все это позволяет более оперативно выполнять проектные работы с меньшим привлечением субподрядных организаций. В связи с ростом объемов проектирования объектов СЦБ и связи, на базе группы связи созданы отдел связи и отдел информационных технологий (ИТ), которые помимо основных работ по проектированию освоили выпуск проектов по ЛВС, видеонаблюдению, автоматическому пожаротушению и ряду других. На сегодняшний день рассматривается вопрос создания в отделе ИТ структуры, которая возьмет на себя направление разработки программного обеспечения.

В связи с востребованностью на рынке услуг Беларуси работ по инвестиционному консалтингу, а также с учетом необходимости обоснования крупных проектов, на предприятии в 2004 году был создан отдел технико-экономических обоснований проектов. На сегодняшний день отдел состоит из профессионалов своего дела, и именно благодаря этому УП «Белжелдорпроект» заняло место в перечне организаций - разработчиков прогнозов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденном постановлением Правительства Республики Беларусь. В перспективах развития отдела такие направления, как стратегический маркетинг, оценка долгосрочных перспектив развития объектов и отраслей, комплексные технологически интегрированные проекты.

С целью обеспечения высокого уровня качества проектно-изыскательских работ, направленных на удовлетворение потребностей наших потребителей, в 2003 году предприятием, первым среди организаций Белорусской железной дороги, внедрена система менеджмента качества МС ИСО 9001:2000, которая ежегодно подтверждается «Русским регистром». Для минимизации и управления рисками в области охраны труда в настоящее время разрабатывается система управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001:2005.

Рассматриваются и другие возможности совершенствования работы предприятия. Нет пределов совершенству, и нам предстоит поднять еще целый пласт. Например, для подключения и использования ресурсов Белорусской железной дороги планируется подключение ЛВС нашего предприятия к Единой сети передачи данных Белорусской железной дороги, что позволит более оперативно обмениваться данными с заказчиком и выдавать проектно-сметную документацию в электронном виде с ее соответствующей защитой. На ближайшие годы планируется провести огромную работу по комплексной автоматизации предприятия средствами САПР.

На мой взгляд, сегодня предприятие обладает необходимыми достаточно высоким уровнем оснащенности техническими средствами, имеет в своем составе мощный коллектив профессионалов своего дела и готово для разработки новых проектов, таких как электрификация существующих линий, организация скоростного движения, модернизация систем автоматики и связи и многих других.

Мы стремимся к развитию, совершенствованию и уверенно движемся в будущее.

ОТДЕЛ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ. Начальник - Ирина Духвалова

В связи с развитием железнодорожной отрасли и ростом строительства объектов в Республике Беларусь, в последние годы наметилась положительная динамика роста объемов проектно-изыскательских работ, что благоприятно сказывается на экономических результатах предприятия. Так, объемы ПИР, выполняемые собственными силами, с 2002 по 2007 год выросли почти в 3 раза, что позволило увеличить доходы и полностью обновить основные фонды предприятия, обеспечивая при этом постоянный рост заработной платы. Так, средний уровень оплаты труда работников предприятия в 2002 году составлял в эквиваленте около 250 долл. США, а в 2007 году достиг почти 780 доля. США. Стабильный рост доходов предприятия позволяет развивать социальный пакет для персонала и улучшать условия Коллективного договора. Это в свою очередь дает возможность привлекать молодых специалистов, исключить текучесть кадров и закрепить на предприятии профессионалов проектного дела.

Планирование - средство обоснования любого дела. Экономика - искусство ведения хозяйства. Деятельность руководителя и специалистов, занимающихся, решением проблем планирования построена на творческом подходе и сопровождается переработкой больших объемов управленческой информации. Бизнес-план является основным финансово-экономическим документом предприятия и направлен на реализацию основных задач его развития.

Бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности предприятия, повышение эффективности производительности труда, ведение вопросов заключения и исполнения договоров, вопросов оплаты труда, ведение вопросов штатной дисциплины - вот далеко не полный перечень всех функций входящих в повседневную работу коллектива планово-экономического отдела (ПЭО).

Вот уже несколько лет один из самых непростых отделов проектного института возглавляет опытный, знающий свою работу экономист Ирина Духвалова. Не первый год вопросами экономики проектного предприятия занимаются: ведущие экономисты - Павел Шут и Людмила Лихачева, экономисты 2-й категории - Анжелика Споткай, Ольга Лагацкая, Ольга Раздобарина, экономист Ксения Белянко, техник 1-й категории Елена Зенько.

Дружный коллектив единомышленников трудится над задачами направленными на обеспечение выполнения договорных обязательств, выполнение основных экономических показателей, анализа хозяйственной деятельности и выявления резервов производства. От профессионализма работников ПЭО зависит экономическая и финансовая стабильность предприятия.

Наблюдая за работой сотрудников отдела, выполняющих огромный объем работы, можно сделать только один вывод - такая нагрузка по плечу только специалистам высокого класса.

БУХГАЛТЕРИЯ. Главный бухгалтер - Антонина Михиевич
v Не первый год бухгалтерией предприятия руководит Михиевич Антонина Михайловна. На возглавляемый ею отдел возложен ряд различных функций: от проведения в соответствии с законодательством бухгалтерских операций, до формирования учетной политики и обеспечения финансовой устойчивости проектного института исходя из структуры и особенностей его деятельности.

Несмотря на малочисленность, коллектив, состоящий из бухгалтера 1-ой категории Халимончик Елены, бухгалтеров 2-ой категории Руминой Ларисы и Дударь Миланы, бухгалтера Ширко Ольги ежедневно выполняется большой объем текущих бухгалтерских операций, требующих точности, кропотливости, аккуратности, внимательности.

Бухгалтерия проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с прочими дебиторами и кредиторами, с работниками предприятия по заработной плате, по социальному и пенсионному обеспечению, ведет учет реализации проектных работ. Осуществляемая ей работа позволяет своевременно выявлять результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, начислять налоги, а также в установленные законодательством сроки ежемесячно производить сдачу отчетов по бухгалтерскому, налоговому и статистическому учету.

Бухгалтерией постоянно проводятся мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, а также осуществляется экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности для выявления внутрихозяйственных резервов, осуществление режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота. А это значит, что все, что зависит от бухгалтерии предприятия, она выполнит в срок и качественно.

Работа небольшого коллектива бухгалтерии кропотливая, требующая особого внимания. Это подготовка и принятие счетов, первичных документов; разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; обеспечение порядка проведения инвентаризаций; контроль за проведением хозяйственных операций; обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота и многое, многое другое, без чего предприятие просто не смогло 6ы успешно осуществлять свою деятельность.

Сотрудницы бухгалтерии работают слаженно, дело свое знают, а потому и не возникает у них серьезных проблем в работе. Более того, они делают все от них зависящее для повышения эффективности использования средств предприятия, обеспечения правильной организации бухгалтерского учета и контроля и т.д.

ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ. Начальник отдела - Петр Лящук

Архитектурно-строительный отдел (АСО) является одним из ведущих отделов ПИРУП «Белжелдорпроект». В его составе группы: генплана, архитектурная, строительная, технологическая, водоснабжения и канализации, отопления и вентиляция, котельных установок, экологии.

3а время существования специалистами архитектурно-строительного отдела запроектировано множество объектов. Эта работа особенно активизировалась с назначением его руководителем Федора Григорьевича Зайца. Будучи очень опытным специалистом, он поражал своей энергией и трудолюбием всех сотрудников.

В последующие годы отделом также успешно руководили Владимир Иванович Кофанов, Лаврентий Иванович Коробкин. Около десяти лет его возглавлял Николай Трофимович Денисюк. Вспоминая те годы, нельзя не сказать о замечательных специалистах своего дела, таких как Подаруева В.А., Мерзон 3.А., Николенко В.И., Мазина Н.А., Крикштейн В.М., Мазан Т.Ф., Козловская В.С., Маклецова М.В., Демидюк В.М., Кочубинский В.В. Под руководством этих людей молодежь набиралась опыта в работе.

В настоящее время отделом руководит Петр Лящук, который сменил на этом посту руководившего на протяжении 25 лет Ивана Бескостого.

Среди самых первых разработок отдела - проект здания аппарата Минского отделения Белорусской железной дороги по улице Свердлова. Немало на счету отдела объектов производственной и социальной сферы: реконструкция вагоносборочного цеха вагонного депо Жлобин; централизованное теплоснабжение узла Калинковичи; проекты реконструкции котельных Барановичи, Волковыск, Молодечно, Орша; подключение вагонного депо Гомель к сетям ТЭЦ; реконструкция водоснабжения на ст. Калинковичи и Барановичи со строительством станции обезжелезивания; административно-бытовой корпус ст. Лида. Гордятся работники отдела и проектами строительства вычислительного центра и здания дистанции сигнализации и связи в Минске, баз ремонта электропоездов в локомотивном депо Барановичи и дизель-поездов в депо Лида, локомотивного депо Брест-Центральный, реконструкцией Борисовского шпалопропиточного завода и локомотивного депо Орша, реконструкции бассейна столичного ДКСЖ, профилактория и бювета на станции Талька, реконструкции вокзалов на ст. Малорита, Глубокое, Беларусь, Орша, Бобруйск, Волковыск, Слуцк. Список можно продолжить жилыми домами, медучреждениями, детскими садами, школами, коих за десятилетия работы набралось немало. Здания и сооружения, запроектированные сотрудниками отдела, построены не только в Белоруссии, но и в России, Казахстане.

В настоящее время в многопрофильном подразделении трудятся 53 человека. Специалисты технологической группы, под руководством начальника группы Константина Трубецкого и главного специалиста Сергея Рогового, занимаются самой первой стадией разработки проекта - созданием технологической схемы будущего объекта.

3а ними к делу приступает архитектурно-планировочная группа Вячеслава Кремня под творческим руководством главного архитектора Анатолия Апоносенка и главного специалиста Олега Голутвина. Эти люди создают образ будущего строения и разрабатывают до мелочей всю его «начинку». Их задача - планировка, цветовые решения, отделка фасадов и внутренних помещений.

Их решения конструктивно подтверждает главный специалист Марина Рудник с группами конструкторов, руководимых Лилией Базникиной и Натальей Борисенко, проектирующих фундаменты, перекрытия, несущие конструкции.

После этого здание «берут в свои руки» и начиняют коммуникациями представители группы водоснабжения и канализации (руководитель - Людмила Корчажинская),отопления и вентиляции (начальник группы – Людмила Нужнова и главный специалист - Валентина Шульпенкова).

Газоснабжением и установкой котельного оборудования занимаются специалисты группы котельных установок Зинаиды Гончар.

Расположение, вертикальная планировка и благоустройство территории - обязанность специалистов группы генплана Светланы Ильницкой.

Последний штрих достается самой молодой группе экологии, возглавляемой Владимиром Евстратовым, которая разрабатывает раздел охраны окружающей среды.

Сегодня специалисты АСО трудятся над разработкой объектов, значимых не только в масштабах железной дороги, но и всей республики. И это возможно только благодаря сплоченному коллективу, в котором трудились и трудятся высококлассные специалисты, более 20 лет отдавшие этой работе: Кардаш В.С., Пашковская А.П., Гринкевич К.В., Бакунович Л.Ф., Алексейчук И.И., Кишкель Л.Е., Мицкевич А.А., Кудина С.Л., Ефанова И.М., Касаткина С.Н., Иванова Т.И.

ОТДЕЛ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. Начальник - Сергей Карпов

Основной задачей отдела, который много лет возглавляет Сергей Карпов, окончивший строительный факультет БИИЖТа, является обеспечение заказчиков проектно-сметной документацией на все виды путевых работ: капитальный и средний ремонт пути; реконструкция существующих станций и подъездных путей промышленных предприятии и проектирование новых; переустройство и проектирование новых искусственных сооружений; а также выполнение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, составление технических паспортов подъездных ж.д. путей промышленных предприятий.

В 60-е годы на Белорусской железной дороге началось проектирование бесстыкового пути длиной 800 м на железобетонных шпалах с рельсами типа Р-50, Р-65. Метод получил широкое применение на сети дорог СССР и был отмечен медалью на ВДНХ в Москве. Одним из авторов разработки и инициатором ее внедрения был главный специалист отдела Василий Суржик.

При непосредственном участии сотрудников отдела были запроектированы и построены многие ж.д.объекты: капитальные и средние ремонты пути на всех направлениях дороги, реконструкция мостов и труб, вторые пути на участках Барановичи - Лунинец, Могилев - Жлобин, Калинковичи - Ельск, Словечко - Бережесть и др., удлинение приемоотправочных путей почти на всех станциях дороги, реконструкция сортировочных горок Могилев, Молодечно, Минск с установкой вагонных замедлителей нового поколения, укладка криволинейных стрелочных переводов на участке Красное - Минск - Брест, реконструкция путевого хозяйства заводов по ремонту дизель-поездов в Лиде и Бресте, электропоездов в Барановичах, локомотивных депо Орша, Брест, Волковыск, Гомель, Молодечно, вагонных депо Жлобин, Полоцк, ст. Минск- Пассажирский.

В настоящее время проектный институт и его отдел пути и искусственных сооружений работают над такими стратегически важными для магистрали проектами, как: увеличение пропускной способности грузового движения на электротяге на участке Осиповичи - Минск - Молодечно, «Электрификация участка Гомель - Жлобин - Осиповичи», «Развитие участка Полоцк - Госграница с Латвией»,«Реконструкция сортировочной горки станции Барановичи-Центральные»,«Строительство пассажирской технической станции на Минском железнодорожном узле», «Удлинение приемоотправочных путей парка станции Орша-Центральная».

Идет авторское сопровождение строительства таких объектов, как«Автоматизация с механизацией сортировочной горки Калинковичи», 1-й очереди «Увеличение пропускной способности грузового движения на электротяге на участке «Осиповичи - Минск – Молодечно», «Осиповичский вагоностроительный завод», «Реконструкция посадочных платформ на ст. Молодечно» и других.

Глобальным, имеющим статус международного, в отделе считают работу над проектом по организации скоростного (до 160 км/ч) движения пассажирских поездов по магистрали Москва - Минск - Брест на белорусском участке Госграница с Российской федерацией - Минск - Брест. Для его реализации необходимы переустройства и реконструкция, так как отдельные участки пути главного хода изобилуют кривыми малого радиуса, не позволяющие подвижному составу развивать большую скорость. Кроме того, стрелочные переводы в горловинах некоторых станций тоже находятся на кривых участках пути. Требуется путевое переустройство станций (вынос стрелочных переводов с кривых участков, переустройство пассажирских платформ и т.д.), а также реконструкция искусственных сооружений. Проект также предусматривает изменение всей ж.д. инфраструктуры на главном ходу: реконструкцию автоматической автоблокировки, электрической централизации и связи, контактной сети, электроснабжения. Над проектом работают и другие отделы института. Он разделен на четыре очереди, первая - переустройство участка Барановичи - Брест, является наиболее простым и не требующим больших капвложений, как четвертая очередь - Борисов - Минск - Барановичи, где много кривых. Архитектурная часть первой очереди уже передана заказчику - службе технической политики и инвестиций дороги.

Любой проект начинается с топографо-геодезических и линейных изысканий. Специалисты группы изысканий - всегда первое и важное звено в любом начинании, выполняющие работу для всего института. В постоянных командировках Евгений Абражей,В иктор Каневский, Антон Солонец, Сергей Парфенюк, Татьяна Кананович, Юрий Никитин, Владимир Шкапцов и другие, тщательно изучающие места будущих объектов.

Особый статус имеет группа капитального ремонта пути. Ее специалисты Анатолий Авласевич, Иван Кучинский, Виолетта Кулинкович, Татьяна Мариневич, Таисия Станкевич, Юрий Чурчин, Анатолий Чилиевич и другие, выполняют как изыскания, так и проектирование капитального и среднего ремонта пути.

Все свои знания и усилия направляют на реконструкцию существующих и строительство новых железнодорожных и пешеходных мостов, тоннелей, труб с применением современных методов строительства и материалов специалисты группы искусственных сооружений Андрей Васильцов, Иван дубина, Лариса Маркевич, Мария Наранович, Людмила Степанчук, Александр Бегун и другие.

На счету группы станций: проекты реконструкций и строительства новых железных дорог, вторых путей, развития станций и узлов, в том числе и сортировочных горок, подъездных путей промышленных предприятии. Большой объем работ требует от специалистов расширенных знаний, которыми в полной мере обладают опытные специалисты Надежда Савченко, Антонина Швырева, Любовь Федюкович, Александр Биченков, Алексей Сыбатов. Под стать этим специалистам и пришедшая недавно молодежь.

Сотрудники отдела тесно сотрудничают с учеными БелГУТа, которые привлекаются к разработке некоторых проектов. В свою очередь специалисты отдела помогают в разработке новых методических указаний и пособий для студентов, инженеров-практиков.

Все сотрудники отдела заслуживают слова благодарности и признательности. Все они, образно выражаясь, художники своего дела. А состояние души, как известно, годами не измеряется. Поэтому, даже ушедшие на заслуженный отдых специалисты, до сих пор востребованы.

ОТДЕЛ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ Начальник - Юрий Шиманко

У истоков создания отдела в 1953 году стоял выпускник Ленинградского электротехнического института инженеров сигнализации и связи, участник Великой Отечественной войны Семен Голубицкий. Затем состав отдела пополнился инженерами Львом Диментовым, Александром Куром, Анатолием Ковалевым, Галиной Литвиной, Виктором Куриленко, Леонидом Гаркавым, техниками Вячеславом Макаревичем и Константином Гваем. Первыми проектами СЦБ были доски с ключами от стрелочных замков, устанавливаемых по маршруту на станциях, и жезловая система для организации движения на перегонах, затем - ключевая зависимость стрелок и сигналов, электромеханические системы СЦБ.

Широкое внедрение электрической централизации на станциях, автоматической и полуавтоматической блокировок на перегонах, связанное с развитием в 60-х годах прошлого столетия промышленности и сельского хозяйства, потребовало создания отдела сигнализации, централизации и связи на Белорусской ж. д. В 1962 году структура отдела была сформирована окончательно. Его возглавил Алексей Иванов.

Главным специалистом был назначен высококвалифицированный инженер Анатолий Ковалев. По проектам, сделанным отделом, можно проследить всю историю развития хозяйства сигнализации и связи Белорусской железной дороги за последние полвека. Это были незабываемые времена, наполненные творчеством и созиданием.

В 1978 г. предприятие вошло в состав института "Трансэлектропроект" став его филиалом. Отделом были разработаны разделы СЦБ и связи для проектов электрификации участков: Янаул - Юдино и Юдино -Сергач Горьковской железной дороги; Орша - Барановичи - Брест Белорусской железной дороги; Саратов - Сенная - Ртищево Приволжской железной дороги; Сараевка - Старый Оскол - Елец - Липецк (Грязи) Юго-Восточной и Южной железных дорог; Чу - Арысь Алма-атинской железной дороги; Сковородино – Могоча Забайкальской железной дороги; Минеральные воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги. Все выданные разделы СЦБ и связи проектов электрификации получили отличные оценки при утверждении в управлении экспертизы МПС СССР. Последующая эксплуатация разработанных устройств показала их высокий уровень качества и надежности. Над их созданием в те годы трудились проектировщики высшей квалификации: А.Н. Ковалев, Л.М. Гаркавый, М.Н. Козлович, Г.К. Макаревич, С.И. Голубицкий, К.П. Гвай, В.Ю. Пацко, П.И. Матусевич, Ю.С. Солгалов,С.П. Козлович, Н.П. Житникова, М.И. Прокопич, Л.П. Мисакова.

С приобретением Республикой Беларусь независимости, институт вошел в состав белорусской магистрали, получив название «Белжелдорпроект». Специалисты отдела под бессменным (с 1974 по 2007 г.) руководством Рышарда Таляхи приступили к поиску систем СЦБ, востребованных жизнью, с наивысшим эффектом от внедрения при минимальных затратах на строительство. На тот момент таковой являлась система ДЦ «Минск», АЛСО, двусторонняя автоблокировка для двухпутных участков, ЭЦК малых станций. Было освоено проектирование устройств СЦБ на перегонах и станциях Минского метрополитена. Проекты диспетчерской централизации были выполнены на Куйбышевской и Западно-Казахстанской дорогах.

Начиная с 1992 года, на Белорусской ж. д. были выданы и успешно внедрены такие проекты, как усиление средств связи Минского узла, участков Минск - Осиповичи, Брест - Госграница, диспетчерская централизация участков Негорелое - Борисов, Гудогай - Талька, Негорелое - Барановичи, Барановичи - Стасилай, Витебск - Полоцк, Полоцк - Бигосово, а также каблирование линий связи на различных участках дороги - всего более 800 км, двусторонняя автоблокировка участка Красное - Брест, автоблокировка участка Мосты - Аульс. Впервые на дороге на Оршанском узле была выполнена и замена системы СКЦ-67 на современную систему на базе ДЦ "Минск". Разработка в 1993 году совместно с конструкторско-технологическим бюро дороги программно-аппаратного комплекса Барановичского узла явилась базой для разработки первой белорусской микропроцессорной диспетчерской централизации «Неман».

На дороге был внедрен и самый экономичный проект автоблокировки на участке Микашевичи - Житковичи - автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации (АЛСО).

Имея опытных специалистов по СЦБ, способных проектировать самые сложные системы, отдел готов выполнить все разноплановые задания дороги. К примеру, в очень короткие сроки был выполнен заказ на внедрение системы автоматической идентификации подвижного состава (САИПС).

С 2001 года отдел приступил к проектированию микропроцессорной системы «Еbilock 950». По нашим проектам построены и введены в действие ст. Пост 6 км и Красный Кут Приволжской ж. д., ст.Кена на Литовской ж.д., ст.Рязанцево на Северной ж.д. Параллельно проводилась и уже завершена работа над проектами ДЦ «Неман» участков Брест - Минск, Минск- Орша, Молодечно - Гудогай и Оршанского узла.

На данный момент отдел возглавляет Шиманко Юрий Евгеньевич, под его руководством в отделе внедряются новые технологии проектирования с использованием современных компьютерных программ: КСАТЛП-ЭЦ, расчет тормозных путей и длин блок-участков при трехзначной автоблокировке, расчет параметров работы переездной сигнализации.

Совместно с главными специалистами К.П. Гваем, Н.Н. Голубковым, Н.Н. Сафронюк, Н.П. Житниковой и начальниками групп В.П. Мигалем, Ю.Ф. Юрковым, Л.В.Троценко, Е.Н. Винником, В.А. Иванюк разрабатывается проектная документация МПЦ ст. Новополоцк, ст. Степянка, автоблокировка с централизованным размещением аппаратуры на участке Витебск - Полоцк, диспетчерская централизация «Неман» участка Осиповичи - Жлобин - Гомель, расширение электродепо Могилевское.

В отделе АТ особое внимание уделяется молодым специалистам, ежегодно направляемыми из БелГУГа и Брестского ж. д. техникума.

Продукция отдела в настоящее время востребована на Белорусской ж. д. и на железных дорогах ближайшего зарубежья.

ОТДЕЛ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ. Начальник - Михаил Дмитрук

Сотрудники электротехнической группы работали в составе отдела автоматики, телемеханики и связи, а с 12 августа 1998 года получили статус самостоятельного отдела.

Будучи еще в составе группы его инженерами Н.А.Саханько, Т.Н. Баньковской, 3.А. Бабкиной, Е.В. Морозевич, Е.П. Позняковой, З.Д. Кокусевой, С.А. Лагацким были разработаны такие проекты, как электроснабжение базы по ремонту дизель-поездов в Лиде и Бресте, электроснабжение базы заводского ремонта электропоездов в Барановичах, электрификация дополнительных путей на ст. Молодечно, Осиповичи и на промежуточных станциях участка Молодечно- Осиповичи, линия продольного электроснабжения 10кВ на участках Осиповичи - Бобруйск и многие другие.

Несмотря на малочисленность отдела, область его деятельности обширна и разнообразна: электроснабжение на железной дороге, начиная от освещения переездов и заканчивая электрификацией. В задачу отдела входит разработка электротехнических разделов проектов предприятии железнодорожного транспорта, включая силовое электрооборудование и электроосвещение промышленных, aдминистративно-бытовых и общественных зданий. Под руководством начальника отдела Михаила Дмитрука его специалистами выполняются также проектные работы по строительству воздушных и кабельных линий электроснабжения, трансформаторным подстанциям, наружному освещению станций и узлов, как промышленных, так и пассажирских, а также электрификация железных дорог.

Каждый специалист отдела ведет свое направление. Ведущие инженеры Зоя Бабкина, Екатерина Познякова и ЕленаАкулич разрабатывают разделы по силовому электрооборудованию и электроосвещению в проектах реконструкции локомотивных депо Брест, Орша, Полоцк, склада дизельного топлива и масел станции Молодечно, промывочно-пропарочной станции Барбаров и других значимыхобъектов.

Активное участие сотрудники отдела принимали в реконструкции пассажирских станций и вокзалов Волковыск, Бобруйск, Орша-Центральная, Брест-Центральный, Минск¬Пассажирский, Беларусь. Благодаря ведущему специалисту по разработке проектов наружного освещения ж.д. станций и узлов Елене Морозевич многие пассажирские станции приобрели современное и эстетическое освещение платформ.

Важным направлением деятельности отдела является проектирование высоковольтных воздушных линий автоблокировки и продольного электроснабжения устройств С ЦБ и нетяговых потребителей ж.д. транспорта. С этой работой справляется ведущий инженер Сергей Лагацкий. 3а последние годы разработаны проекты линий продольного электроснабжения на участках Жлобин - Калинковичи, Лида - Гавья, Рожанка - Поречаны,Новобелица - Закопытье.

На главного специалиста отдела Татьяну Баньковскую возложена сложная и ответственная работа. Она занимается проектами по электрификации обхода Помыслище - Крыжовка, увеличению пропускной способности грузового движения на электротяге на участке Осиповичи - Молодечно, организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Красное - Минск - Брест. За последние годы это были самые крупные проекты отдела, первый из которых позволил исключить проезд транзитных грузовых поездов через столицу и пустить их в обход через участок Помыслище - Крыжовка. В настоящее время перед отделом поставлена сложная задача по электрификации участка Осиповичи - Жлобин - Гомель.

Большой вклад в работу отдела вносит специалист с более чем 20-летним стажем, инженер Марина Зеленкевич и главный специалист, руководящий технической политикой Николай Саханько. Обладая большим опытом работы, он успешно выполняет сложные задачи по вопросам электроснабжения, внедрению новых прогрессивных решений и технических идей на объектах железной дороги.

Как и во всем институте, в отделе давно забыли, что такое кульман. Выполнение чертежей происходит исключительно с использованием компьютерных программ, а если их не хватает, то на помощь приходит молодежь. Например, Сергей Лагацкий, самостоятельно составляет необходимые вспомогательные компьютерные программы.

Как считает руководящий много лет электротехническим отделом Михаил Дмитрук, именно профессионализм сотрудников, вкладывающих в свою работу душу, помогает им справляться с любыми поставленными задачами.

ОТДЕЛ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ. Начальник - Татьяна Рудько

В любом проекте практически всегда осуществляется разработка такого раздела, как связь. Работы по проектированию устройств связи ведутся с момента создания проектной организации. Развивалось это направление от простого к сложному, набирались необходимого опыта и связисты-проектировщики. Вначале сотрудникам недоставало знаний, отсутствовала необходимая документация, многие работы приходилось выполнять впервые.

Среди первых крупных объектов выполненных сотрудниками группы связи, были: ЭЦ станций, дом связи ст. Лунинец, организация поездной радиосвязи на Белорусской ж. д. Под руководством таких опытных специалистов, как В.В. Куриленко, Г.В. Павлова, С.М. Калинки начали свою трудовую деятельность нынешние старейшины-связисты предприятия В.И. Ревотько, А.Д. Лагацкий.

С развитием электрификации железных дорог значительно прибавилось работы и у специалистов по связи проектного института. В начале группа связи находилась в составе отдела автоматики, телемеханики и связи, а с увеличением объема работ число связистов выросло до 4-х групп. На работу были приглашены специалисты из других организаций. Из Минского отделения Гипросвязи пришел на должность главного специалиста П.И. Матусевич, ГИПа - Ю.С. Солгалов, руководителя группы - Л.А. Пролесковская. Этими специалистами была выполнена огромная работа по каблированию воздушных линий связи МПС, защите линий связи МС и других ведомств, для проектов электрификации участков Янаул - Юдино - Сергач Горьковской ж. д., Сенная - Саратов - Ртищево Приволжской ж. д., Чу - Арысь Алма¬Атинской ж. д., Епец-Липецк- Грязи Юго-Восточной ж. д. и др.

Одновременно велись работы по проектированию кабельных линий связи для Белорусской ж. д. «Гомель -Жлобин - усиление средств связи», «Минск - Осиповичи - усиление средств связи», усиление средств связи Минского железнодорожного узла, каблирование линий связи на участках Гомель - Калинковичи, Калинковичи -Лунинец. Вот далеко не полный перечень объектов над которыми трудились такие сотрудники, как: С.В. Пархимович, А.И. Сивакова, В.П. Стародубцев, Ю.А. Филатов, Т.А. Кураш, В.Н. Езерская, В.Н. Матеральник, Т.К. Фурсанова, В.Г. Астахов, Т.В. Рудько, Л.П. Ивлева, С.Г. Стрельцова, Т.Я. Кадетова, Н.И. Матяс.

Годы начавшейся «перестройки» тяжело сказались и на связистах. Из-за резкого уменьшения объемов работ из 4-х групп осталась только одна. Но постепенно жизнь наладилась, работы по проектированию средств связи стало прибывать с каждым днем. Пришлось набирать молодых специалистов. Еще находясь в составе отдела АТиС группа связи, возглавляемая В.И. Ревотько, начала успешно осваивать проектирование волоконно-оптических линий связи, цифровых систем передачи и телекоммуникационного оборудования.

Над разработкой первых волоконно-оптических линий успешно трудились молодые специалисты - выпускники БелГУТа Б.Г. Плинь и С.Н. Поцепня, выпускница ВГКС В.А. Шидловская, техник О.А. Мещерякова.

В настоящее время на Белорусской ж. д. ведутся большие работы по усилению и совершенствованию средств связи. Осуществляется планомерная замена аналогового оборудования оперативно-технологической связи (ОТС) на цифровое. В 2006 году сотрудниками отдела, среди которых особо проявил себя инженер 1-й категории М.Н. Науменко, был спроектирован на цифровом оборудовании раздел связи центра управления перевозками (ЦУП) Белорусской ж. д., а в 2008 г. выполнен проект оснащения станций участка Лида-Мосты цифровыми коммутаторами ОТС.

Группа связи, выделенная в 2007 г. в самостоятельный отдел, выполняет комплексные проектно-изыскательские работы по проектированию: линейных и станционных сооружений магистральной, дорожной и отделенческой сетей связи; оперативно-технологической проводной и радиосвязи; сетей общетехнологической связи; сетей распределительных приемных систем телевидения и радиовещания; устройств связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых, общественных и производственных зданий; систем автоматической пожарной сигнализации; средств и систем охраны, видеонаблюдения и др.

На сегодняшний день над выполнением не простых задач по оснащению Белорусской ж. д. современными средствами связи, радиосвязи, сигнализации наряду с опытными специалистами В.И. Ревотько, А.Д. Дубиной, Ю.А. Майоровым, М.Н. Науменко трудятся и набираются опыта молодые специалисты М.А. Воловик, И.И. Храбрая, Н.В. Черноусова, М.Ю. Майоров, А.Ю. Селецкий, А.К. Сацута.

Все проектные работы выполняются отделом связи и телекоммуникаций с использованием современных методов проектирования на высоком техническом уровне и направлены на максимальное удовлетворение требований заказчика.

В 2007 г. отдел связи и телекоммуникаций возглавила прекрасный специалист и организатор Татьяна Рудько. Свою трудовую деятельность Татьяна Вадимовна начала после окончания в 1978 г. Минского электротехникума связи. По распределению она была принята на работу в качестве техника и отработала три года в Минском отделении Гипросвязи. Когда УП «Белжелдорпроекл> начало расширяться, его руководство «переманило» толковую связистку вместе с ее руководителем Ю.С. Солгаловым к себе. Карьерный рост начинала как все: старший инженер, ведущий инженер, начальник группы.

Своими любимыми объектами Татьяна Рудько считает строительство оптико-волоконных линий связи, которыми как ГИП она занимается для Белорусской железной дороги. От Москвы до Бреста эту связь по главному ходу делали специалисты российского «Мосгипротранса». Что касается зональных направлений, таких, как Гомель - Жлобин, Осиповичи - Жлобин, Витебск - Полоцк, Витебск - Орша, Волковыск - Мосты - Гродно, Лида - Мосты, то оптиковолоконный кабель, цифровое оборудование, все это делалось по ее, белорусскому проекту.

ОТДЕЛ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ. Начальник - Татьяна Морозова

Начиная с 2004 года, в рамках отдела технико-экономического обоснования проектов УП «Белжелдорпроект» реализуется один из важнейших и актуальных для системы Белорусской железной дороги вид услуг: инвестиционный консалтинг. Право оказывать такие услуги организациям с любой долей государственной собственности закреплено за предприятием в 2006 году постановлением Правительства Беларуси № 1091.

Руководит отделом Морозова Инесса Анатольевна, специализирующаяся в области инвестиций с 1996 года, разработчик ряда проектов нормативных правовых актов, в первую очередь, Инвестиционного кодекса Республики Беларусь и порядка по заключению Инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.

Сегодня коллектив отдела - это 6 успешных выпускников различных вузов страны: БГУ, БГЭУ, БНТУ, БГАТУ и БелГУГа. Начиная с 2004 года, когда работу над проектами начала Инесса Морозова, затем - Яна Езерская, а позднее к ним присоединились Сергей Лебедев, Сергей Бадей, Юрий Фалейчик и Татьяна Овчинник, к сегодняшнему дню разработано более 50 бизнес-планов, обоснований инвестиций и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов.

3а это время значительно увеличился спектр объектов инвестиционного анализа и планирования отдела: от финансового обоснования закупок подвижного состава и другого оборудования за счет кредитных ресурсов белорусских банков, переоснащения производственной базы и путевой железнодорожной инфраструктуры, внедрения информационных технологий до системного корпоративного тестирования.

Расширился формат работы: от бизнес-планов, ОИ и ТЭО до обоснований производственных программ и корпоративных преобразований. К настоящему времени апробирован комплекс различных научных методов и подходов для финансово-экономического анализа проектов и идей: методы статистического анализа, аналогии и обобщения, экстраполяции, экспертных оценок, корреляции, структурный и стратегический анализ, а также методы математических вариаций и теории опционов.

Наряду с комплексом применяемых научных методов для анализа и планирования инвестиционных проектов увеличился формат применяемых подходов - от внутриреспубликанского до международного.

Растет профессионализм специалистов отдела – в текущем году производительность труда по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 55 %, количество проектов достигло 22 единиц, тогда как в прошлом было выпущено 12. Увеличилась эффективность труда - отделом численностью в 1,7о/о к общему списку служащих на предприятии обеспечивается 6,5о/о годового объема работ.

К наиболее сложным и значимыми проектам, результатами которых сегодня гордятся специалисты отдела, можно отнести 13 бизнес-планов по закупкам грузовых вагонов и тягового подвижного состава, а такжеТЭ0 по инфраструктуре Мозырьского НПЗ, ТЭО по созданию единой корпоративной системы управления финансами и ресурсами БЖД (ЕК ИСУФР) и ТЭО целесообразности реформирования БЖД.

Очевидно, что в будущем названный отдел, расширяя спектр услуг и инструментов стратегического анализа и планирования, будет обеспечивать обоснования инвестиций в техническое и технологическое обновление производственных и управленческих процессов при поэтапной оптимизации и реформировании деятельности Белорусской железной дороги для обеспечения ее конкурентоспособности и интеграции в международную транспортную систему.

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Начальник - Валерий Залевский

Отдел информационных технологий самый молодой производственный отдел ПИРУП «Белжелдорпроект». Дата его создания - 1 октября 2008 года. Основной костяк отдела составили сотрудники, недавно пришедшие на работу в институт, на уже имеющие богатый опыт проектирования, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники и сетей передачи данных.

Основные функции отдела - проектирование локальных и территориально-распределенных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем, сетей передачи данных, центров обработки данных, систем распределенного видеонаблюдения (IP видеонаблюдение).

На 10-м совете по информатизации, руководством Белорусской железной дороги была поставлена задача активизировать работы по проектированию и строительству корпоративной сети передачи данных. Если ядро Единой сети передачи данных белорусской магистрали в основном построено, то довести услугу предоставления высокоскоростного доступа до конечного потребителя пока не удалось. Для этого необходимо выполнить работы по проектированию и строительству сетей доступа во многих р

егионах Беларуси. Это предопределило создание отдельного отдела в УП «Белжелдорпроект» для решения этих задач.

Список выполненных сотрудниками отдела проектов пока еще не велик. Разработан проект распределенной сети передачи данных (РСПД) железнодорожного узла Лида, предусматривающий строительство волоконно-оптического кольца на предприятиях железной дороги в г. Лида, объединяющего вычислительные ресурсы подразделений в одну информационную сеть.

Близок к завершению проект РСПД ж. д. узла Лунинец. В очереди на реализацию стоят проекты сетей передачи данных в ж.д. узлах Гродно, Волковыск, Орша, Витебск, Новополоцк, Минск.

В отделе в настоящее время работают высококлассные специалисты по проектированию в области информационных технологий. Начальник отдела Валерий Залевский, проработавший в организациях Белорусской железной дороги, связанных с внедрением и эксплуатацией средств вычислительной техники и информационных технологий, более 23 лет. Техническими вопросами по проектированию руководит главный специалист отдела Сергей Тютрюмов. Опыт его работы позволяет проектировать структурированные кабельные системы любой сложности. Многие проекты строительства кабельной инфраструктуры на предприятиях Беларуси выполнены при его непосредственном участии. Активно выполняют работы по проектированию территориально-распределенных сетей передачи данных ведущий инженер Николай Шавель и инженер 1-й категории Дмитрий Белый. 3а плечами этих специалистов большой стаж работы по монтажу и проектированию волоконно-оптических линий связи. Д. Белый самостоятельно изучил принципы функционирования систем 1Р-видеонаблюдения, выполнил проектные решения по системам 1Р-видеонаблюдения в локомотивном депо Гродно и в здании Лидской дистанции сигнализации и связи Белорусской ж. д. Большой вклад в работуотдела вносят молодые специалисты - инженер Александр Власенко и техник Егор Рожков.

ОТДЕЛ СМЕТ. Начальник - Лариса Рожкова

В отделе, реорганизованном в сентябре 2005 года, работает 17 человек.

В обязанности коллектива отдела входит подготовка сметной документации, которая является составной частью проектно-сметной документации на строительство объекта, представляющая денежное выражение затрат, необходимых для полного осуществления строительства новых или реконструкции и ремонта существующих зданий, сооружений, инженерных итранспортных коммуникаций, на благоустройство территорий и ввода в действие основных фондов согласно проекту. Сметная стоимость строительства является основанием для определения размеров инвестиций в строительство, формирования договорных (контрактных) цен на строительство, расчетов за выполнение работы, для возмещения расходов, связанных с приобретением и доставкой оборудования, и других затрат участников строительства, лимитированных постановлениями Министерства архитектуры и строительства.

Руководит квалифицированным и дружным отделом Лариса Рожкова - знающий и опытный сметчик, живо интересующаяся новейшими достижениями в области проектирования, увлекающая весь коллектив в процесс технического совершенствования своих знаний в соответствии с новыми вопросами управления строительной отраслью и ее функционирования. В его составе две комплексные группы по выпуску сметной документации.Руководят ими грамотные, коммуникабельные специалисты по строительным работам Елена Замировская и Светлана Рудович. Душой коллектива является старейшина отдела смет Олы а Сарайкина. Ведущие инженеры Ирина Дражина и Екатерина Шкадина грамотно осметят любые виды строительных работ.

Организаторами и заводилами в отделе признаны хорошие специалисты по осмечиванию работ по технологии, тепломеханике, сантехнике, инженерным сетям Наталья Клепикова и Елена Архипова. Замечательные специалисты ведущие инженеры Тамара Александрова, Марина Галинчикова, выполняющие работы по разделам связи, СЦБ, электрике и контактной сети. К тому же они являются настоящими наставниками молодых специалистов Татьяны Ермаковой и Анастасии Спивак.

Гордость отдела Зинаида Кокусева - прекрасный специалист, сметчик-электрик, проработавшая в институте 34 года. Отлично совмещает свою основную работу с должностью председателя профсоюзного комитета УП «Белжелдорпроект» ведущий инженер Марина Трубецкая. Прекрасно зарекомендовала себя новый сотрудник коллектива Наталья Савченко - сметчик по путевым работам.

Важным разделом в составе проектно-сметной документации является «Проект организации строительства», разработчиком которого является главный специалист Валерий Русанович.

Работа сотрудников отдела смет является предварительной «экспертизой» разработанных разделов проектов, поэтому отдел смет сотрудничает со всеми производственными отделами предприятия.

ОТДЕЛ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ. Начальник - Игорь Шукан

Отдел был создан в 2005 году. Его основателем и первым руководителем был ветеран предприятия – Николай Романович Горбушко. В настоящее время отдел возглавляет Шукан Игорь Вячеславович.

Одним из основных направлений деятельности отдела стала организация работы технического архива предприятия. Долгие годы комплектованием архива технической (проектной) документации, обеспечением ее сохранности, учетом, организацией ее использования, созданием справочно-поискового аппарата к документам, осуществлением контроля за сохранностью и использованием документов в структурных подразделениях занимались инженеры 2-й категории Зинаида Коваленко и Светлана Мартынович. Благодаря им в помещении технического архива созданы порядок, уют и комфортные условия для работы с документацией проектировщиков.

Немаловажным аспектом деятельности отдела было и остается информационно-техническое и методологическое обеспечение производственного процесса института нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами, осуществляемое инженерами 2-й категории Еленой Барейша и Ольгой Коноваловой, которые всегда помогут найти необходимый нормативный документ или изменение в нем.

На предприятии активно проводит политику в области качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000 инженер 1-й категории ПТО - Светлана Комаровская. Благодаря ее кропотливому труду на предприятии в 2003 году была разработана и внедрена система менеджмента качества, которая направлена на улучшение качества проектно-изыскательских работ и удовлетворение спроса потребителей, что подтверждено международным сертификатом, выданным Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

В последнее время на Белорусской железной дороге, как и в целом в Республике Беларусь, уделяется очень большое внимание и предъявляются высокие требования вопросам организации охраны труда. Ведущий инженер отдела Александр Ганцук, имеющий большой профессиональный опыт работы в МЧС Республики Беларусь, разработал и внедрил на предприятии систему по охране труда в соответствии с СТБ 18001, организовал и провел работу по аттестации рабочих мест. Со всеми сотрудниками института Александр Александрович регулярно проводит обучение безопасным методам работы, инструктирует и проверяет знание вопросов охраны труда.

В том, что институт высоко котируется как в Беларуси, так и за ее пределами, не малая заслуга и коллектива производственно-технического отдела, в компетенцию которого входит и ведение вопросов представительства ПИРУП «Белжелдорпроект» в Российской Федерации. В 2008 году в г. Москве заместителем начальника ПТО Хамловым Сергеем Петровичем успешно завершена процедура продления срока аккредитации представительства, а в планах на 2009 год намечено продление срока лицензии на выполнение проектных работ на территории России.

Все эти годы дружный коллектив ПТО работает с энтузиазмом и ответственностью. Без преувеличения профессионалы своего дела: главный архитектор Анатолий Апоносенок, главные специалисты Марина Рудник, Валентина Шульпенкова, Сергей Роговой, Валентина Тылецкая, Валерий Летунович, Дмитрий Мартынович, ведущий инженер по геологии Сергей Пашкевич, ведущие инженеры Валерий Валевич, Валерий Теслюк, инженеры 2-й категории Светлана Екимова, Анастасия Коломийцева, без вклада которых не обходится ни одно проектное решение.

Имея в своем подчинении такие опытные кадры, можно смело браться за любое порученное дело, считает Игорь Шукан.

ОТДЕЛ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ И ВЫПУСКА ПРОЕКТОВ. Начальник - Оксана Старовойт

Отдел одним из первых среди институтов МПС СССР разработал перевод работы на ЭВМ. В мае 1973 года его сотрудники освоили выпуск смет по программе АВС-ЗЕС, а чуть позднее им покорился и сметный программный комплекс CiC (разработчик - АП "Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве" - позволивший использовать диалоговую интегрированную систему проектирования объектов на основе ресурсной информации в увязке с подготовкой строительного производства, с формированием и ведением банков данных и нормативно-справочной базой.

От ротационных машин старого поколения СКА-3 и РЭМ-420(630) институт перешел к цифровым аппаратам нового поколения Хегох. Сегодня предприятие оснащено самой современной техникой. Группа автоматизированных систем проектирования успешно занимается переводом документов в электронный вид, обсчетом сметной документации, широкоформатной печатью на плоттерах и принтерах, сканированием. Объемы сметного материала достаточно велики, поэтому от четкости и слаженности работы сотрудниц зависит выдача проектов в срок. Ведущий инженер Людмила Шаповалова и инженер 1-й категории Светлана Шульгина, техники 1-й категории Елена Иванова и Марина Карпова, занимающиеся переводом смет в электронный вид и их расчетом по программам АВС и CiC. Солидным багажам знаний обладает ведущий инженер Тамара Волконовская.

Техники множительной группы Наталья Голуб, Людмила Иванова, Светлана Далькова и Лариса Лагун за свою трудовую биографию поработали на всех видах множительно-копировальных машин, от ротационных до цифровых. Размноженные ими за эти годы чертежи составляют тысячи километров. После обработки и размножения проектно-сметная документация попадает в руки переплетчика, а точнее, техника Инессы Тихонович.

Последним, заключительным звеном в технологии подготовки проекта к выпуску является его формирование и выдача, чем и занимается группа выпуска, состоящая из: инженеров Елены Булановой и Елены Каштелян, техника Фаины Евсеенко, которые занимаются проверкой и комппектацией проектов и выдачей сопроводительных документов, выполняют ряд работ по сдаче проектов на хранение в архив и оформлением документов для служебного пользования.

В настоящее время в институте ведется работа по формированию электронного архива, в создании которого непосредственное участие принимает и отдел АСПиВП.

Значимую роль в оснащении института техникой, создании локальной вычислительной сети предприятия и внутренней телефонной АТС сыграли главный специалист отдела Рулинский Николай, а также ведущий инженер Якимович Владимир. Основной задачей Мазанова Дмитрия, Колединского Богуслава и Фенько Артура, является разработка и написание программного обеспечения для решения задач института, которые позволяют значительно ускорить процесс разработки проектов, снизить временные затраты по осуществлению монотонных операций, а значит увеличить производительность труда проектировщиков.

ОТДЕЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ. Начальник - Александр Титов

Основной задачей хозяйственного отдела, структурного подразделения ПИРУП «Белжелдорпроект», является создание необходимых социально-бытовых условий для труда работников предприятия и постоянное их улучшение, обеспечение сохранности и своевременного ремонта оборудования, содержание в надлежащем состоянии зданий, помещений, благоустройство закрепленной территории.

Вот уже три года отдел возглавляет Титов Александр Михайлович, который почти тридцать пять лет отдал работе на Белорусской железной дороге. На протяжении своей трудовой деятельности этот человек зарекомендовал себя как профессиональный, требовательный, а также квалифицированный специалист, качества которого необходимы для выполнения работы руководителя отдела.

Все, кому приходилось работать на крупных предприятиях, знают, как важно, чтобы в хозяйственном отделе работали толковые и трудолюбивые люди, проявляющие разумную инициативу. Работники отдела: ведущий инженер Микошина М.В., водители Шкет В.С., Жакович В.А., столяр Севостьянов В.И., электромонтер Бондаренко А.А. и другие.

 
   
 
> Главная
> История
> Структура
> Коллектив
> Вакансии
> Стандарты
> Проекты
> Политика качества
> Контакты
ПИРУП "БЕЛЖЕЛДОРПРОЕКТ"
220006, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Свердлова, 28
тел./факс: (017) 225-03-11
(017) 225-33-57
e-mail

© Designed by kottega 2011

 
Используются технологии uCoz